Планируется реорганизовать российский электросветовой комплекс и объединить все существующие компании в одну. Такие изменения приведут к повышению надежности энергетического комплекса. При этом необходимо сдержать рост тарифов для населения и касательно этого необходимы дополнительные меры.
Создание единой Федеральной компании по управлению электросетевым комплексом РФ было одобрено президентом, и государственный контроль над отраслью будет полностью сохранен в дальнейшем. В течение трех месяцев будет разработана и утверждена стратегия развития электросетевого комплекса и план-график издания нормативных актов. До 30 июня 2013 года должно произойти объединение компаний должно.
Министр энергетики Александр Новак поясняет, что такие меры осуществляются с целью повышения эффективности и снижению издержек в электросетевом комплексе, а так же повышению качества оказания услуг и сдерживания тарифов для потребителей. Все это приведет к улучшению ситуации, связанной с подключением к сетям населения, представителей малого и среднего бизнеса, а так же конкретных промышленных предприятий.
Новая реформа спровоцирует изменения корпоративного способа управления государственными активами, поскольку его подразумевается доработать, как отмечается Антоном Бельченко, экспертом по энергетике. Исходя из информации, доступной на сегодняшний день, пока трудно представить, каким образом такие реформы повлияют на тарифы. По мнению эксперта, необходимо уменьшить уровень госрегулирования в отрасли для снижения нагрузки на потребителей. Для справедливой ценовой политики на рынке необходима конкуренция, уверен Антон Бельченко, и на сегодняшний день рост тарифов находится под влиянием недофинансирования отрасли еще в 90-е годы. Тарифы сейчас не растут прежними темпами, но они во многом зависимы от стоимости углеродного сырья, соответственно, роста не избежать.
По мнению директора Института энергетической стратегии Виталия Бушуева, чтобы уменьшить нагрузку на население, можно определить социальную норму потребления и установить категории социального достатка. Данные предложения предполагают обеспечивать малоимущие слои населения по минимальным ценам. Для разных категорий социального достатка можно определить норму оплаты, а именно – не более 5-7% от ежемесячного дохода семьи. Также есть идея инвестиционной составляющей и реализации акции компаний энергетического комплекса на рынке. Таким образом, рост тарифов может быть компенсирован потребителю дивидендами, например, через пенсионные фонды, что довольно распространено в других странах.
http://www.rg.ru/2012/11/28/energetika.html