Энергосбережение при отсутствии рисков
Энергосбережение и энергоэффективность сейчас - не просто модный тренд. Руководители крупных компаний понимают: чтобы в условиях ВТО выдержать конкуренцию на внешнем (да и на внутреннем) рынке, необходимо пристально следить за расходами. И прежде всего- за расходами на энергопотребление.
Основные потребители энергии в стране - промышленность и сектор ЖКХ. Первая использует ее для производства продукта, для второго она является собственно продуктом, потому и подходы к энергосбережению у них должны быть разными. К такому выводу пришли участники международного конгресса "Практика применения энергосберегающих технологий", состоявшегося 5 сентября в Москве.
В энергетическом секторе до 10% себестоимости произведенной элетроэнергии составляет именно энергопотребление самих генерирующих мощностей. В некоторых других отраслях энергозатраты достигают 50% в себестоимости. Здесь выходом служит применение частотных преобразователей, способных на 80% снизить потребление тока, уверена заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ИНТЕР РАО ЕЭС Тамара Меребашвили.
В секторе ЖКХ все гораздо сложнее, несмотря на солидный потенциал для экономии. По словам Михаила Шапиро, только в распределении тепла реально сберечь до 30% ресурсов благодаря надежной изоляции труб. А если здание прошло "энергоремонт" или изначально построено с применением современных теплоизоляционных материалов и энергосберегающих технологий, то до 40%. Но за последние 12 лет в России энергоремонт прошло всего 3% зданий. Если темп работ останется прежним, то для модернизации ЖКХ понадобится 170 лет!
"Снижение энергоемкости российской экономики с чисто технологической точки зрения вполне достижимо, - сообщил "РБГ" исполнительный директор датской компании Danfoss A/S Ким Фаузинг, - но при этом необходима помощь государства и гарантии инвесторам: при отсутствии рисков бизнес обязательно потянется в сферу энергосбережения. А чтобы тяга к энергоэффективности прочно вошла в сознание всех россиян, положительные примеры необходимо тиражировать на всю страну и тем самым убеждать население".
Все новости»
|