На федеральном уровне предусмотрено ограничение совокупной платы граждан, с учетом всех видов оказываемых коммунальных услуг.
Экономически обоснованный рост платежей граждан при полном отказе от бюджетного субсидирования с 1 июля 2018 года составил бы в среднем по области 8,0%.
Для Челябинской области распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 2353-р и от 01.11.2014 г. № 2222-р утверждены средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2018 года – 3,8 % и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Челябинской области от величины указанного индекса – 2,3%.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.11.2016 г. № 323 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Челябинской области на 2018 год с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» в размере – 3,8%.
В целях реализации мер по ограничению роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Челябинской области для населения утверждены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечивающие рост платы граждан за коммунальные услуги в среднем по области на 3,8%.
В соответствии с принятыми тарифными решениями и с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг рост платы граждан за коммунальные услуги в среднем по области с 1 июля 2018 года составит:
- на электрическую энергию и газ – 3,8%;
- на тепловую энергию – 0,4%;
- на ГВС – 4,0;
- на водоснабжение – 3,1%;
- на водоотведение – 7,8%;
- на природный газ – 3,4%.
При этом, прирост совокупного платежа за коммунальные услуги в среднем по Челябинской области по стандартной квартире (54 кв.м, 3 человека) не превысит 3,8%.
В случаях, когда рост платежа за коммунальные услуги по сравнению с платежом за декабрь 2017 года превышает предельный индекс по городу или муниципальному образованию по причине иного соотношения платежей за коммунальные услуги, граждане вправе обратиться за начислением адресных субсидий по оплате коммунальных услуг в органы социальной защиты по месту жительства вне зависимости от величины доходов.